Расширенная гарантия на шины

Рекомендации по управлению автомобилем на зимних дорогах.

Рекомендации по управлению автомобилем на зимних дорогах.

Российская зима вносит свои коррективы в дорожные условия и требует от водителей повышенного мастерства вождения в сложных ситуациях. Специалисты «Continental» решили заострить внимание отечественных автовладельцев на основных правилах вождения автомобиля по сложным зимним дорогам.

Начать необходимо с проверки соответствия шин погодным условиям. Для управления автомобилем в условиях российской зимы на колесах должны быть установлены действительно зимние шины, а именно со знаками М+S и 3PMS (3-х пиковая горная вершина со снежинкой внутри) на боковине.

Дополнительно обращаем внимание на износ протектора, который должен быть глубиной не менее 4 мм, а также на правильное и равномерное давление в шинах, рекомендованное производителем резины. Нельзя допускать разницы в давлении покрышек на одной оси – зимой это может привести к потере управляемости транспортным средством. Естественно, шина не должна иметь видимых порезов, вздутия и других подобных дефектов.

Из множества всевозможных ситуаций на зимней дороге эксперты компании «Continental» выделили 5 самых распространенных.

1. Автомобиль тянет наружу поворота.

Это – снос передней оси, происходящий, когда при повороте выбрана неправильная скорость. В такой ситуации не нужно еще сильнее доворачивать руль на большой угол, а также давить на тормоз. Необходимо плавно сбросить газ, не зависимо от типа привода автомобиля. Если колеса переднего моста повернуты так, что фактически скользят боком, то нужно возвращать их в прямое положение плавно, пока не восстановится четкое сцепление с дорожным покрытием, а затем также плавно повернуть их в нужном направлении.

2. При повороте корму забрасывает вперед.

Это классический занос автомобиля. В такой момент естественное желание надавить на тормоза – будет ошибочным. Сначала нужно повернуть руль в сторону заноса, навстречу корме. Дальше все зависит от типа привода: на переднем приводе прибавляем газ, чтобы ведущая ось вытянула машину в нужном направлении, а при заднем приводе, напротив, газ необходимо сбросить, чтобы потерявшая скорость корма разворачивала «нос» вперед.

3. Движение по дороге с глубоким слоем мокрого, скользкого снега.

Такая ситуация часто встречается в крупных городах, где коммунальщики, экономя на вывозе талого снега, часто разбрасывают его по дороге, чтобы поток автомобилей раскатал эту массу. Чтобы избежать планирования по снежной слякоти, такие участки следует проходить на умеренной и постоянной скорости. Резкое увеличение скорости или сброс газа, а также внезапные маневры могут легко привести к заносу или сносу автомобиля. При заходе в поворот нужно выдерживать такую скорость, при которой и передние и задние колеса четко сохраняют сцепление, и стараться избегать ситуаций, когда левые и правые колеса автомобиля находится на разных типах поверхности.

4. Прохождение водных преград.

Часто встречающаяся ситуация в оттепель, особенно в низинах улиц и проспектов. Помимо риска аквапланирования большие лужи могут скрывать и другие опасности: от невидимых острых предметов до больших ям и открытых колодцев. Следовательно, преодолевать такие участки можно, только удостоверившись, что другие машины проезжают их беспрепятственно. Пересекать большие лужи, если их глубина не больше половины колеса, необходимо равномерно, со скоростью не более 10 км/час, создавая перед автомобилем небольшую волну. А вот тормозить не рекомендуется, во избежание обратной волны, которая может захлестнуть чувствительные автоагрегаты. После того, как водная преграда пройдена, необходимо просушить тормозные диски путем нескольких нажатий на педаль тормоза.

5. Парковка на снежном покрытии.

Чтобы избежать лишних проблем с выездом с места парковки, нужно помнить главное – ведущие колеса должны находиться на твердом покрытии. Исходя из этого, правильнее будет парковаться в снегу кормой автомобиля, а «передок» оставлять ближе к дороге. Хорошим решением станет предварительная накатка колеи несколькими движениями вперед-назад. Необходимо помнить, что за несколько часов стоянки автомобиль может значительно просесть даже в плотном на вид снегу.

Что бы ни говорила нам теория, на практике многое выглядит иначе. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют заранее отрабатывать технику безопасного зимнего вождения на специальных площадках и желательно с опытными инструкторами.

Источник: www.continental.ru